Главная особенность постмодернизма в интерьере – это отказ от стереотипов и обыденности, гармоничное сочетание всех элементов интерьера. При отсутствии какой-либо видимой логики, стиль постмодерн достаточно реалистичен. В интерьере постмодернизма заметны четкие орнаменты, применение ярких цветов, введение символики форм, контрастное сочетании текстур и фактур. Стилю свойственны просторные залы с легкими и оригинальными конструкциями.

Интерьер в стиле постмодерна чаще присущ ресторанам, клубам, салонам красоты, а также богемным квартирам, отличающимся асимметричной и свободной планировкой, а также нестандартным подходом к дизайну.

Стены в стиле постмодерна: Отсутствие жесткого стиля, диктующего определенный отделочный материал. Чаще делаются однотонными и нейтральными для акцентирования ярких предметов декора. На стенах постмодернизма уместны ниши, геометрические вставки из металла, стекла и даже пластика с использованием подсветки. Одну из стен можно украсить аэрографией.

Потолок в стиле постмодерна:Однотонный, чаще многоуровневый и несимметричный. Многоцветность и применение ярких красок зависит от необходимого желаемого эффекта, здесь главное не перенасытить.

Пол в стиле постмодерна: Зависит только от требуемого качества к напольному покрытию и функциональному назначению комнаты (ванная, гостиная, кухня и т.п.), в остальном без ограничений. Орнамент или текстура (например, паркета) строгая и четкая. Если выбираете ковер, то яркий, однотонный с геометрической формой или асимметричный. Тоже и для ковролина, однако чаще выбирается однотонный нейтрального цвета.

Мебель в стиле постмодерна:В постмодерне преобладают свободные, динамичные линии, симметричные и асимметричные формы, а также трансформы. Стилю постмодернизм присуща неоднородность, в одном интерьере может находиться мебель строгой формы совместно с плавной и обтекаемой. Широкое применение в постмодерне нашли искусственная кожа, никелированные и хромированные материалы. Уместна футуристическая мебель. Не должно быть перегруза старайтесь минимизировать количество мебели.

Предметы декора в стиле постмодерна:В духе современных предметов искусств. Причудливые статуэтки из различного материала (металл, пластик, керамика). Растения в геометрических горшках с ярким орнаментом, ветвистые сухоцветы. Цветное стекло (вазы, посуда, стеклянные шарики в сосуде). На диване и креслах разноцветные подушки. Предметов не должно быть много, все они уместны и целостно расставлены.

Советы профессионалов:

  1. Стиль постмодерн в интерьере многолик и делится на континенты, страны, исторические эпохи, этнические особенности, являясь игрой и шаржем на предыдущие стили. Такая разноликость хороша для проявления вашей творческой фантазии и индивидуальности. Стиль весьма энергичен и ультрасовременен. Перед выбором данного стиля вы должны четко себя ощутить в нем.
  2. В стиле постмодернизм предпочтения в отношении цветовой гаммы отсутствуют, но в приоритете яркие, энергичные цвета, также серебристый, «металлик», перламутровый и флуоресцентный. Делать весь интерьер ярким и едким абсурдно и тяжело для восприятия. Поэтому ограничивайтесь отдельными элементами, выраженными в одном ярком цвете или нескольких, хаотично расположенных в интерьере, на фоне умеренных нейтральных цветов. Такой яркий окрас может выделяться как на отделке, так и мебели и предметах декора.
  3. Яркие краски, как впрочем, и основной тон подбирайте с особым вниманием. Цвета стиля постмодерна не должны утомлять вас и быть в тоже время слишком «кричащими». Не забывайте про функциональное назначение комнаты и подобаемую атмосферу.
  4. В интерьере постмодерна главное — фантазия и креативное мышление, может использоваться абсолютно любой предмет по совершенно новому для себя назначению, смело нарушайте традиционные пропорции и схемы чтобы добиться необычности постмодернизма.
  5. Предметы искусства в интерьере постмодернизма также должны быть весьма смелыми и даже причудливыми. Если картины, то яркие и насыщенные в духе абстракционизма, кубизма, постимпрессионизма или даже дадаизма. Отлично вписываются принты (постеры или плакаты).
  6. В стиле постмодернизма немаловажным является освещение. Оно также богато и разнообразно, как и весь и весь интерьер. Одновременно сочетаются большая люстра необычной формы (например, в форме хромированного ветвистого шара) с многочисленными галогеновыми лампами. Для добавления ярких красок в освещение используют неоновые лампы.

История стиля постмодерна:

ПОСТМОДЕРНИЗМ (фр. postmodernisme — после модернизм) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века. Постмодернизмом называют совокупное название художественных тенденций, обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся пересмотром позиции модернизма и авангарда.

Во второй половине двадцатого века дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия.

Архитекторы постмодернизма попытались вернуть потерянную образность и внести в архитектуру выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации.

Понятие постмодернизм отражает живой процесс развития искусства и еще не считается устоявшимся. С одной стороны – это дальнейшее развитие модернизма, а с другой – критичность и даже его исключаемость в своих проявлениях. Хотя в тоже время художественное искусство считается вполне сложившимся. Отличительными чертами постмодернизма стали: использование готовых форм, маргинальность, ирония, синтетичность и сплав старого в новом контексте.

Постмодернистскими течениями традиционно признаются поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, концептуальное искусство, минимализм, хэппенинг.

В 1980-е гг. постмодернизм сформировался как особое идейное, теоретическое течение. Он быстро проник во все сферы социально-гуманитарного знания, в том числе и в социологию, начал оказывать влияние на различные сферы общественной жизни - политику, культуру, международные отношения.

Широкую известность приобрели ведущие теоретики постмодернизма – Ж.Деррида, Ж.-Ф.Лиотар, М.Фуко, Ж.Бодрийар и др. Возникнув как явление духовной жизни Запада, постмодернизм на рубеже 80-90-х гг. преодолел границы западного общества и стал распространяться не только вглубь, но и вширь, порождая различные незападные формы.

Российский постмодернизм, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки.